Форма входа

Закрыть
Закрыть
Новости библиотечной системы
Владимир Высоцкий – феномен семидесятых…

25 января исполняется 85 лет со дня 
рождения Владимира Семеновича Высоцкого. 
На Руси по-прежнему помнят и любят его – 
артиста, поэта и певца.

                        

У Высоцкого было множество талантов, но, пожалуй, на первое место стоит поставить его поэтический дар, и в этом качестве Владимир реализовал себя в жанре авторской песни. Первые написанные им песни относятся к началу 1960-х годов. Вначале о них знал узкий круг знакомых и друзей, позже его популярность - благодаря магнитофонным записям – степным пожаром охватила всю страну. 
Высоцкий-бард отличался многообразием: в его репертуаре ранние уличные песни соседствовали с сатирическими и бытовыми. Большое место занимали лагерные и военные, видимо, потому что его детство пришлось на войну, а сталинские «чистки» и репрессии были не вычитаны в книгах, а узнавались от конкретных живых людей, вернувшихся из лагерей.
С середины 1960-х годов тематика его песен стала настолько многообразной, что сложилась в новую «энциклопедию русской жизни». При жизни Высоцкого его песни в СССР были под запретом: до 1981 года ни одно издательство не выпустило его тексты. Ограничения сняли лишь после смерти Высоцкого, когда вышел его поэтический сборник «Нерв».
Большой Каретный — не только один из его московских адресов, но и веха в жизни. На Большой Каретный к Кочаряну, его другу, приходили в разное время Эдмонд Кеосаян, Юлиан Семёнов, Олег Стриженов, Илья Глазунов, Людмила Гурченко, Андрей Тарковский и многие другие. В числе тех, кто на Большом Каретном слушал ранние песни Высоцкого, был Шукшин.
Высоцкий окончил в 22 года Школу-студию МХАТ, и в дальнейшем работал в Театре на Таганке, где сыграл, в частности, Галилея («Жизнь Галилея», 1966), Хлопушу («Пугачёв», 1967), Гамлета («Гамлет», 1971), Лопахина («Вишнёвый сад», 1975), Свидригайлова («Преступление и наказание», 1979)... 
Любопытно, что на сцену «Таганки» он вышел уже через десять дней после зачисления в труппу: в «Добром человеке из Сезуана» он заменил заболевшего коллегу, а потом был срочно (!) введён на роль Второго Бога. 
У Любимова с Высоцким отношения были сложными: режиссёр не один раз собирался «окончательно» уволить Высоцкого за нарушение трудовой дисциплины, но полного разрыва Высоцкого с «Таганкой» так и не случилось.
Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году: эпизодическая роль в фильме «Сверстницы». А всего актёр снялся в более чем двадцати пяти фильмах. После выхода «Вертикали» «известность Высоцкого рванула вертикально вверх», как сказал один писатель. 
Наиболее значимые - роль подпольщика Бродского («Интервенция», 1968), зоолога фон Корена («Плохой хороший человек», 1973), капитана Жеглова («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуана («Маленькие трагедии», 1979)… Посмертно, в 1987-м ему присвоили звание лауреата Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен»).
В 1986 году при Союзе писателей СССР создали комиссию по литературному наследию Высоцкого, после чего проблемы – купить книги его стихов или книги о нем, записи песен или спектаклей – не стало. И его правда стала доступной и понятной всем:
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне,
что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.

25 июля между тремя часами ночи и половиной пятого утра Высоцкий умер во сне – от инфаркта миокарда.В последний путь поэта провожали 40 тысяч человек.

Источник: https://www.livekuban.ru/news/kultura/25-yanvarya-ispolnilos-85-let-so-dnya-rozhdeniya-vladimira-semenovicha-vysockogo

 

Н. И. Алтынова,
Центральная районная библиотека
 


Опубликовано: Центральная районная библиотека им. А.С. Пушкина
28.05.2023


Комментарии: 0