Форма входа

Закрыть
Закрыть
Новости библиотечной системы
Вечера с большим оркестром

25 апреля в Центральной районной библиотеке состоится  онлайн - концерт Виртуального концертного зала Свердловской филармонии –  «Вечера с большим оркестром». Нашему филармоническому собранию предстоит услышать музыку Римского - Корсакова и Скрябина. И Скрябин, и Римский-Корсаков, обладали «цветным слухом»: каждый звук они «видели» в определённом цвете. Так, например, «ре мажор», для обоих был золотисто-коричневым. Вместе с Уральским филармоническим оркестром узнаем, в каких красках предстанут сочинения двух великих современников! Прозвучат их единственные написанные фортепианные концерты. Вслед за Римским-Корсаковым ощутим ностальгию о польской музыке в облике Фредерика Шопена, памяти которого посвящена партитура оперы «Пан воевода». Не уступят по глубине и самобытности миниатюрные как ноктюрн «Мечты» — первое законченное произведение Скрябина для симфонического оркестра.
С творчеством Римского – Корсакова  наши слушатели уже познакомились, а вот Скрябина пока нет. Постараемся понять его произведения, познакомившись, с его биографией.
  Александр Николаевич Скрябин родился в Москве 25 декабря 1871 года. Отец его был дипломатом, мать – пианисткой. Мама его  умерла рано. Воспитанием мальчика занималась семья отца – бабушка и тетя.  
   В  5 лет Скрябин уже умел играть на фортепиано. В 10 лет он был отдан в Московский кадетский корпус, но с музыкой он не расставался. После окончания кадетского корпуса,
 Скрябин поступает в консерваторию по классам композиции и фортепиано, но выпускается из нее только как пианист из - за конфликта с преподавателем.  
     
В 1897 году Александр Николаевич женился на пианистке Вере Ивановне Исакович, брак был недолговечен, вскоре, но уходит из семьи.  В 1898 г. Скрябин становится профессором Московской консерватории.
 Композитору было 43 года, когда от неудачно вскрытого фурункула развилось заражение крови. Спустя неделю, 14 апреля 1915 года, Александра Николаевича не стало.
   Музыка Скрябина очень самобытна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность, тревожные поиски.
  Композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет и т. п. Это связано с его поисками возможностей объединения звука и света.
  Крупнейшие его сочинения для оркестра — три симфонии (Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году), Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, таким образом, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку. Скрябин — один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 — начала 20 вв. Смелый новатор, он создал свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств. Творчество Скрябина оказало значительное воздействие на развитие фортепианной и симфонической музыки 20 века.
Надеемся, что  прелюдия «Мечты» и концерт для фортепиано с оркестром Скрябина будут  поняты  нашими слушателями и вызовут интерес к его творчеству.

 

 

Лидер филармонического собрания  п. г. т. Тугулым Обросова Н. И.

 


Теги: большим, оркестром, вечера
Просмотров: 85
Опубликовано: Центральная районная библиотека им. А.С. Пушкина
19.06.2021


Комментарии: 0