30 мая в 19 – 00 в читальном зале Центральной районной библиотеки состоится концерт Виртуального концертного зала Свердловской филармонии:
Бетховен. Моцарт. Шуберт.
Программа концерта
• Моцарт. Три немецких танца
• Бетховен. Романс № 1 для скрипки с оркестром
• Бетховен. Двенадцать контрдансов для оркестра
• Шуберт. Симфония № 4 «Трагическая»
Исполнители
• Уральский молодёжный симфонический оркестр
• Дирижёр — Александр Рудин
• Елена Королёва (скрипка)
623650 ,р. п. Тугулым
Свердловская область
ул. Октябрьская, 3а
тел.: 8(343 67) 2-15-24, 2-16-69, 2-23-57
e-mail: bibtugul2007@mail.ru сайт библиотеки: http://bibtgo.ru
Вход свободный
Людвиг ван Бетховен в окружении гениальных современников. Портрет на фоне эпохи — живее и ярче!
Концерт в двух отделениях (110 минут)
Описание
Создание концертных программ — отдельный талант Александра Рудина. На этот раз талантливейший виолончелист, дирижёр, исследователь покажет нам другого Бетховена — не монументального и героического, а светлого, добродушного и лирического. И поместит его в окружение старшего современника — Моцарта и младшего — Шуберта.
Романс и Двенадцать контрдансов для оркестра написаны молодым Бетховеном в начале композиторской карьеры. Его наставником в это время был Йозеф Гайдн, ради учёбы у которого Бетховен переехал в Вену. Контрдансы были публично исполнены на балу в Императорском дворце в Вене и принесли начинающему композитору немалую славу. Впоследствии особенно известен слушателям стал Контрданс № 7, появившийся в финале «Героической» симфонии, а также, вместе с № 11, в балете «Творения Прометея».
Моцарт начал писать танцы, когда ему было пять лет, и продолжал практически в течение всей жизни. Его перу принадлежат менуэты, контрдансы и немецкие танцы, и, кстати, сам был отличным танцором. Немецкие танцы гораздо мягче и подвижней менуэта, напоминают вальс и наполнены искромётным юмором.
Центр тяжести программы — Четвёртая симфония Шуберта, ставшая важной вехой в симфоническом творчестве композитора. Через некоторое время после её создания, композитора дал ей название — «Трагическая». Произведение в минорной тональности, драматическое по характеру ожидала действительно трагическая судьба: написанное для Любительского оркестра, оно так и не было исполнено при жизни автора (как впрочем, и остальные симфонии Шуберта) — оказалось музыкантам не по силам. В Четвёртной слышны отголоски авторов прошлого — Глюка и Керубини, венских классиков и новые веяния.
Концерт можно смотреть дома у своего компьютера по ссылке:
https://sgaf.ru/live
Филармоническое собрание п.г.т. Тугулым
|