Форма входа

Закрыть
Закрыть
Новости библиотечной системы
Сен-Санс и Форе

22 января в 18- 00 в читальном зале Центральной районной библиотеки состоится  концерт Виртуального концертного зала Свердловской  филармонии: 
Сен-Санс и Форе
Исполнители:
•    Уральский молодёжный симфонический оркестр
•    Симфонический хор Свердловской филармонии
•    Дирижёр и солист — Александр Рудин (виолончель)
•    Дирижёр — Энхэ
•    Альбина Шайхиева (сопрано)
•    Алексей Фролов (бас)
В программе
•    Сен-Санс. Симфоническая поэма «Прялка Омфалы»
•    Сен-Санс. Симфоническая поэма «Фаэтон»
•    Сен-Санс. Концерт № 1 для виолончели с оркестром
•    Форе. Реквием
623650  ,р. п. Тугулым                                                                                                             
Свердловская область ул. Октябрьская, 3а тел.: 8(343 67) 2-15-24, 2-16-69, 2-23-57                                                                    
e-mail: bibtugul2007@mail.ru сайт библиотеки:  http://bibtgo.ru
Вход свободный


Изобретательный Сен-Санс и человеколюбивый Форе согласны в одном: искусство – есть гармония!
Концерт в двух отделениях (120 минут)
Описание
По иронии судьбы, Камилл Сен-Санс известен широкой публике благодаря «Карнавалу животных», хотя свое самое популярное произведение он запрещал публиковать, не желая прослыть автором «несерьезной» музыки.
А ведь и в «серьезной» музыке Сен-Санс бывал ироничен. Например, – в симфонической поэме «Прялка Омфалы». Омфала – легендарная царица, в рабство к которой на три года попал Геракл. Прекрасная и гордая царица поработила и сердце героя. Геракл сложил к ее ногам свой боевой топор, облачился в женские одежды и вместе с рабынями выполнял женскую работу – в частности, прял. В предисловии к партитуре композитор указал, что содержание поэмы составляет «женское обольщение, победоносная борьба слабости против силы».
После «Прялки Омфалы» Сен-Санс написал свою вторую симфоническую поэму – «Фаэтон» на сюжет о юном сыне бога солнца, который уговорил отца позволить ему править солнечной колесницей, но слишком приблизившись к земле, был поражен Зевсом. Сен-Санс создал яркую, почти зримую музыкальную картину фатально окончившейся скачки, которую Петр Ильич Чайковский оценил как украшение репертуара.
Крайне эмоциональный Первый виолончельный концерт – едва ли не самое гармоничное произведение для виолончели с оркестром в 19 веке. Соразмеряя силы, тембры и регистры, широко пользуясь в оркестре паузами, отрывистыми и «разреженными» звучностями, Сен-Санс добился в этом концерте образцового аккомпанемента для взволнованного виолончельного голоса.
О Габриэле Форе – ученике и друге Сен-Санса, Ш. Кёклен писал: «мир представлялся ему прежде всего как источник гармонии». Форе создал один из немногих реквиемов, который не акцентирует внимания слушателей на неотвратимых образах Страшного суда. В противовес сложившейся традиции, в сочинении Форе основными идеями стали Вера, Покой, Мир и Любовь: вместо мрачной скорби – светлая грусть, надежда – вместо безысходности. Современник композитора астроном Карло д’Эспозито написал в одной из своих книг: «Форе создал единственную в своем роде заупокойную мессу, которая уводит нас от страха смерти в царство чуткой ясности и совершенного счастья». Очень быстро Реквием Форе прочно обосновался в концертных залах, хотя композитор настоятельно подчеркивал его литургический характер.

 

 

Филармоническое собрание п.г.т. Тугулым
 


Теги: Сен-Санс, Форе
Просмотров: 60
Опубликовано: Центральная районная библиотека им. А.С. Пушкина
01.02.2023


Комментарии: 0